Как выбор цвета зависит от характера человека?

С самого рождения человека окружает множество цветов, их оттенков и сочетаний. Одни вызывают у нас негативные эмоции, другие, наоборот, благотворно влияют на душевное равновесие. Психологи утверждают, что все события в жизни человека несут цветовую окраску. То есть, печаль и уныние могут ассоциироваться с серым оттенком или коричневым. Горе традиционно воспринимается в черном цвете. Счастье и позитивные моменты человек воспринимает как всплеск оранжевого, желтого и зеленого цвета.


Традиционное деление цветов на теплые и холодные также неслучайно, как и выбор человеком того или иного оттенка, в зависимости от его самочувствия и настроения. По этому принципу составлен знаменитый цветовой психологический тест Люшера — в ходе эксперимента психолог предлагает клиенту выбрать карточку, окрашенную в тот или иной цвет.

Выбор цвета в зависимости от психологического состояния человека:

Фиолетовый цвет получается благодаря смешению красного и синего. В эзотерическом восприятии мира, фиолетовый является одним из самых гармоничных. Он указывает на связь человека, выбравшего его, с высшими силами. В традиционной психологии все не так просто. Ведущие специалисты-психологи считают, что этот цвет, напротив, один из самых депрессивных в палитре. Люди, выбирающие его для своей одежды или предпочитающие в интерьере, обладают тяжелым и мрачным характером. Такие индивидуумы всегда недовольны собой и окружающими, а также весьма мрачно смотрят на жизнь. Фиолетовый цвет психологи не рекомендуют людям старшего поколения и детям.

Синий цвет предпочитают многие люди. Он ассоциируется у человека с летним небом, морем, счастьем. Считается, что он помогает сосредоточиться во время процесса медитации. Люди, выбирающие синеву, обычно философски смотрят на жизнь, умеют выделять в ней главное и не обращать внимание на досадные неудачи. Такие люди готовы на самопожертвование ради других, а синие оттенки в одежде говорят о строгости и доле консерватизма.

Желтый и оранжевые цвета, по мнению психологов, самые позитивные. Теплый свет солнца, нагретый песок — это главные ассоциации оттенка. Яркие, насыщенные тона выбирают талантливые люди, чья энергия бьет через край. Но у каждой медали есть две стороны: желтый — это еще и цвет безумия. Недаром говорят о доме «с желтыми стенами».

Зеленый цвет и его вариации — пробуждение природы после зимней спячки, весна и обновление жизни — вот что обозначает этот спектральный сегмент. Однако не зря существует и выражение «тоска зеленая» — долгое пребывание наедине с этим оттенком может вызвать хандру. Люди, которые выбирают зеленые тона при прохождении теста Люшера, обладают покладистым и уравновешенным характером.

Голубой цвет также несет на себе позитивный заряд. Он успокаивает, делает человека более вдумчивым. А людей, выбравших этот цвет во время прохождения теста, можно назвать ответственными и педантичными.

Красный цвет и его оттенки у многих ассоциируется со страстью и любовью. Но сам по себе красный — это агрессивный оттенок. Он может являться как положительным, так и отрицательным, символизируя крайности и даже агрессию. Люди, выбравшие этот цвет, в жизни чаще всего «бойцы». Они уверенно идут к своей цели и иногда бывают жестоки.

Применение психологических цветовых приемов на практике

Принцип «по одежке встречают» можно применить и к цветовой гамме одежды, которую человек выбирает в определенные моменты жизни и в разных ситуациях. Если в гардеробе человека преобладают мрачные и холодные тона, то скорее всего и его характер будет соответствующим. Черные и синие оттенки свойственны упрямым консерваторам и людям с четкой жизненной позицией.

Оранжевый или ярко-желтый костюм вряд ли осмелиться примерить замкнутый и нелюдимый человек. Такие цвета одежды вообще редко можно встретить на городских улицах, если только это не парад кришнаитов. Но, тем не менее, оранжевый цвет в одежде может сигнализировать о том, что перед нами яркий, позитивный человек, который не обращает внимания на общественное мнение. Красный цвет одежды или вызывающие аксессуары могут позволить себе только смелые и независимые личности, а зеленые тона выбирают спокойные и уравновешенные представители общества.

К сожалению, большую часть года мы проводим без ясной погоды и ярких красок. Даже зима в большом городе не бывает белой, а скорее играет всеми оттенками серого. Именно поэтому психологи советуют жителям больших городов окружать себя яркими предметами в быту, а в одежду добавлять цветные аксессуары. При этом вовсе не обязательно в слякотную погоду облачаться в пальто снежно-белого цвета. Будет вполне достаточно повязать белый или желтый шейный платок. Разбавляя свою жизнь яркими красками, мы помогаем себе сохранить душевное равновесие и сигнализируем таким образом окружающим, что готовы идти на контакт.

Свяжитесь с нами

Если вы хотите задать вопрос или получить дополнительную информацию, воспользуйтесь этой формой.